пятница, декабря 08, 2006

Почта России - полный швах

Сегодня надо было отправить одну бандероль: никакой экзотики, вес триста грамм, все дома компактно и аккуратно упаковано. Надо было положить в подходящий конверт и приклеить марки - ВСЕ! Плевое дело, как может показаться - но не тут то было, страна то у нас Россия и почта тоже, России. В итоге на отправку бандероли у меня ушло всего ничего - 1 час 50 минут. Что в это время происходило? Событий в общем то очень мало.

Подхожу к одной из четырех женщин - эта женщина и занимается письмами, остальные платежи за телефон принимают, денежные переводы и что-то там еще. Но не суть. Подхожу к нужной женщине. Она что-то там у себя делает с трудом поворачиваясь на кресле (потому, что грузная очень), на меня внимания ноль. Я вежливо покашлял, как обычно делают, чтобы внимание привлечь. НОЛЬ. Тогда говорю - мне нужен конверт, чтобы отправить вот это (показываю сверток). "Это не ко мне!" - отрубила она. "А к кому?" - настаиваю я. "Вон там женщина сидит, спросите у нее".

Ладно, пойду к женщине - мне все равно к кому идти. Спрашиваю конверт, показываю сверток, она дает мне какой-то клеенчатый пакет на котором написано "Отправлять Первым классом". Беру, иду писать адрес. Потом подхожу к первой женщине (которая чем-то сильно занята) и прямо перед ее носом кладу этот пакет-конверт. Внимания опять ноль. Что-то ей говорю, она берет взвешивать этот мой конверт, смотрит на адрес и говорит: "А это вы куда отправляете?". "Ну там же написано, международной почтой за границу, вон по-русски страна указана" - решительно отвечаю. "Я такое не могу взять. Тут на конверте написано "Отправлять первым классом", вам надо другой конверт идите к той женщине, пусть она вам продаст другой конверт" - отдает мне сверток и продолжает свои бумажки перебирать. Я чувствую, что быстро сделать ничего не получится и готовлюсь устраивать скандал - зову продавщицу пакетов. Она говорит, что других у нее нет, но в качестве исключения она сейчас сбегает на склад и посмотрит.

Время идет. Я стою у стойки, за мной уже очередь скапливается. Собственно, я никому не мешал, но мадам была так занята приклеиванием марок, что на людей внимания решила не обращать.

Наконец продавщица принесла конверт. Бумажный. "Но он же непрочный!" - возмущаюсь я. "А я что могу сделать? И вообще чтобы отправлять подобные вещи вам нужно соответствующим образом упаковать в деревянную или прочную пластиковую упаковку. Но их у нас сейчас нет, но вы можете сами сделать из фанеры".

"Женщина! Вы в своем уме! Я просто хочу отправить бандероль. Не понимаю, в чем проблема? Почему я уже второй час здесь стою и не могу сделать простейшую вещь - отправить небольшой конвертик!" - уже выходя из себя и переходя на крики возмущался я.

В общем, пригрозил обратиться к начальнику почты или даже пожаловаться службу поддержки клиентов через сайт. После этого тучная мадам стала чуть расторопнее - она быстро посчитала стоимость - всего ничего 150 рублей - и меня отпустила.

Очень сомневаюсь, что ребрендинг (о котором я писал ранее) и ремонт в зданиях почты может изменить эту, еще советской закалки, женщину. А ведь почта, как и дороги, очень важная часть инфраструктуры и по тому, как она (не) работает, вполне можно судить о состоянии всей страны...

Комментариев нет:

Powered By Blogger