понедельник, декабря 04, 2006

Люди боятся говорить

Сегодня надо было делать очередной опрос для программы Вера и Век на Русской Службе Би-би-си. Как обычно, я вышел на вполне оживленный перекресток, достал микрофон и приготовился останавливать людей и задавать им разные вопросы - вообще сегодня вопрос до безумия невинный и близкий почти всем людям: "Какой праздник для вас важнее - новый год или рождество?". Знаете, я бы с превеликим удовольствием порассказал, какой из этих праздников важнее для меня, как мы его отмечаем, о семейных традициях и тому подобном - ну хотя бы ради того, чтобы моя семья не выглядела какой-нибудь убогой на фоне остальных невнятных ответов "А мы как все...". Так вот в этот раз, неизвестно почему, многие люди бежали от меня как от больного чумой или другой смертельной и страшно заразной болезнью.

Некоторые придумывали отговорки, другие прямо говорили, что радио не слушают и каким-то Би-би-си не доверяют. В общем, опросил около 20 человек, еще столько же от меня убежали. Нормальных ответов - штук пять. В итоге я пришел к выводу, что люди невероятно боятся говорить - когда я просил их представиться (имя и фамилию) они начинали жутко нервничать, задавать вопросы: "А зачем?", "А почему?", "А как это будет использовано?" - в итоге, они просто убегали.

Я не знаю, что происходит с людьми, но каждый год общаться с ними все сложнее и сложнее. Возможно, виной всему государственная пропаганда и люди предчувствуют скорое возвращение "старых добрых" времен, и уже сейчас опасаются, как бы чего не вышло, как бы им не было худо?

Комментариев нет:

Powered By Blogger