пятница, июля 21, 2006

Блог - это развлечение, информация и способ заработать деньги

В США в конце прошлого-начале текущего года компания Pew Internet & American Life Project провела масштабный опос среди пользователей интернта о том, как они относятся к блогам и что читают в сетевых журналах - исследование публикует Компьютерра.

Оказалось, что 8% американцев, имеющих выход в интернет, ведут собственные блоги. Основная тема примерно для 40% блогов - события в жизни. 11% и 7% пишут о политике и развлечениях соответственно. Что интересно, о спорте и новостях говорят примерно одинаковое количество блогов - по 5%. Религия же интересна лишь 2% блоггеров.

В ходе опроса было также установлено, что основная цель для большинства блоггеров заключается в желании высказать свои мысли в интересной для них форме и они совершенно не думают о признании или получении прибыли.

Однако Антон Носик, известная в интернете личность, сообщает о том, что для некоторых блоггеров их сетевые журналы становятся существенным источником заработка. И предлагает свои способы по превращению блога в деньги. Прежде всего, речь идет о контекстной рекламе - мне же видится это самым простым и удобным способом получения прибыли. Наиболее удобным блог-хостингом для размещения рекламы можно назвать Blogger, поскольку он часть Google и поставить баннер там можно через настройки, а также полностью изменить шаблон блога. Однако, Антон рассказывает и о других возможностях, менее приемлемых для широкого круга блоггеров.

"По большому счету, блоггер, зарабатывающий на жизнь своими записками — это новый вид профессии, которая раньше называлась freelance journalist, внешкор, - пишет господин Носик, - С той единственной, но существенной поправкой, что фриленсер был самым далеким человеком от печатного станка, а блоггер — самый близкий, потому что он сам себе и редакция, и издатель."

Проведенный же опрос показал, что треть блоггеров занимается журналистской стороной размещаемых материалов - проверяют достоверность используемой информации и публикуют ссылки на источники. Тогда как 40% даже не задумываются о достоверности своих материалов и никогда не цитируют напрямую первоисточник.

Также выяснилась и другая интересная деталь - 13% пишут свои блоги на LiveJournal, 9% на MySpace и 6% на Blogger. Напомню, исследование проводилось в США. В России же ситуация выглядит иначе (по информации Яндекса)

Популярные блог-хостингиБлоггеры не считают себя журналистами - Компьюлента
Гонорар для блоггера - Антон Носик

Комментариев нет:

Powered By Blogger